up

BLOG

Вернуться


Контент - маркетинг.


 

Почему контент-маркетинг так сегодня актуален? Задумайтесь! Какой бы продукт или услуга у вас ни была, без донесения информации об этом, вам не видать клиентов. А как правильно расположить недоверчивую аудиторию, как объяснить что ваш продукт это то, что мне (как клиенту) нужно и не потерять клиента после покупки? А как в целом строить стратегию подачи материала, чтобы пока еще "холодный" читатель теплел, как весенний листок на майском солнышке? Именно ответами на эти и многие другие вопросы занимается контент-маркетинг.

Сегодня мы научимся ставить цели, на которые должен быть направлен контент.

1-ая цель: выстраивайте взаимопонимание и доверительные отношения с аудиторией

Естественно, одним из самых простых способов завоевать доверие, а также дать понять, что вы говорите на одном с читателем языке - это давать пользу. Разумеется, нужно писать или показывать не только общие сведения, а углубляться в детали. Именно детали демонстрируют, что вы разбираетесь в теме. Отсюда - первое доверие.

Также следует помнить, с кем вы разговариваете. Если писать техническим языком, это как на китайском говорить. Вас не только не поймут, но и вы оставите негативное впечатление.

Так что пишите понятно, дарите ценность и освещайте детали.

2-ая цель: вводите "свежую кровь". Привлекайте новых читателей

Действительно, ценный контент имеет большие шансы стать вирусным. Т.е. им начинают массово делиться, отсюда - приток новой аудитории. Заметьте, что это без вложений в рекламу. Вы ловите двух зайцев: строите понятные и доверительные отношения, а также пиарите себя во всю "ивановскую" задарма.


Новая аудитория также помогает тестировать различные типы контента. Подписчики со временем привыкают к вашему формату подачи информации и на новое могу реагировать сначала негативно. А вот свежая аудитория еще не втянулась и естественно даст обратную связь вашим экспериментам в контент-маркетинге.

3-ья цель: проникнитесь проблемой клиента

Примерьте "шкуру" клиента на себя. Где давит, а где чешется? Часто продавцы слишком заняты расхваливанием достоинств своего товара или услуги. Но человек пришел не для того, чтобы вам аплодировать. Он хочет узнать, что может вылечить его боль. Вы понимаете боли своих клиентов? А ожидания, страхи, прошлый опыт? Продайте себе то, что хотите продать другим. Вы бы купли свой товар? Только честно!


Пишите, отталкиваясь от этих контрольных точек, покажите на деле, что понимаете клиента как хороший друг и искренне хотите ему помочь. Вас спросили о чем-то? Составьте развернутый ответ, прояснив читателю максимально на его языке.

4-ая цель: расскажите о преимуществах и выгодах

Часто в продающих текстах, написанных не специалистами можно встретить тонны прилагательных: качественный, дешевый, отличный, лучший и т.д. Но они нисколько не говорят о том, что за ними стоит. Дешевый - это какой? От какой стоимости, по сравнению с чем? А качественный - это из нержавейки или из специального пластика?

Не лучше дело обстоит, когда преимущества не говорят о выгодах: "наша компания работает 10 лет на рынке". И что? Это что для меня значит? Может, вы такие старпёры, что еще считаете на калькуляторах и пользуетесь пейджерами. А вот если продолжить эту мысль: "... и мы знаем все тонкости данного дела, а также тенденции современного развития. Мы гарантировано увеличим ваши прибыли в несколько раз", то совсем другое дело.
Преимущество, без указания личной выгоды для потребителя может сыграть плохую роль.
Описывайте выгоды, опираясь на свои преимущества.

5-ая цель: рассейте сомнения





Вспомните, сколько вопросов всплывают в уме, когда вы хотите что-то купить, или заказать услугу. Разумеется, речь о более-менее значимых денежных тратах. Все эти "за" и "против" устраивают порой настоящие баталии. Исход битвы порой обусловлен не столько разумной составляющей (особенно когда нет "железных" аргументов в пользую любого из выборов), сколько желанием остановить внутренний конфликт. Что вполне объяснимо, с точки зрения психологической теории когнитивного диссонанса.

Поэтому попробуйте заранее подумать, какие сомнения обязательно возникнут у клиента и какую содержательную часть контента нужно будет предоставить, чтобы закрыть все возражения и нивелировать эффект неопределенности. Устраните страхи (а порой, наоборот, используйте их), путем выдачи информации, носящий разъяснительный характер. Ведь когда ты знаешь страх в лицо, то он уже и не имеет такой силы над тобой. Не бойтесь говорить о проблемах. Покажите, как вы их преодолеваете.

Цель 6-ая: демонстрируйте лайф-стайл с вашим продуктом

От природы все люди являются подражателями. Благодаря "зеркальным" нейронам ребенок становится личностью, присматриваясь и копируя поведение взрослых. Т.е. так мы обучаемся. И конечно, взрослый человек пользуется такой же схемой приобретения нового поведения. Когда он видит, как используется продукт другим человеком, и какие эмоции сопровождают это, то подсознательно хочет пережить подобный опыт. Разумеется, если опыт выглядит привлекательным.

Платье на девушке смотрится гораздо интересней, чем на вешалке или на манекене. Помните об этом всегда! Всегда помните об этом! Об этом всегда помните...

Цель 7-ая: привлекайте сотрудников и партнеров

"Один в поле не воин". Команда всегда сильней одиночек. Однако это касается только слаженной команды. Невозможно быть специалистом во всех областях. Разве что поверхностно. А любой углубленный профессионал, занимающийся своим относительно узким делом, легко обойдет вас на дистанции к получению новых клиентов в данной сфере. Потому именно команда таких узких специалистов становится мощной армией на поле битвы за клиентов. А всякие Рембо вскоре становятся похожи на странноватые большие и яркие мыльные пузыри. Стоит коснуться пальцем, и окажешься забрызганным в ошметках необоснованной амбициозности.

Цель 8-ая: повышайте качество взаимоотношений с имеющимися клиентами

Маркетологи знают, что сохранение клиента стоит в разы дешевле, чем привлечение нового. Это легко показать на примере. Предположим, некогда вы посадили саженец яблони. Несколько лет вы ждете первого урожая и этот момент настал. Дальше яблоня растет все больше и больше яблок вы собираете каждый год, пока это количество не станет примерно некой нормой. Новому же саженцу предстоит еще весь этот долгий путь...

Но и зрелые деревья подвержены болезням и морозы могут погубить их почки. Оставить вас без урожая. Так как же расставить приоритеты в таком случае? Правильно. Берегите взрослые деревья, они дают стабильный урожай. Но и потихоньку взращивайте смену. Сад нужно обновлять.

Цель 9-ая: включите творчество и будьте открыты новым идеям





Еще давно владелец самой крупной в мире компании по производству перфокарт (раньше компьютеры работали на таких картах) увидел перспективу в магнитных носителях. Он решил, что в будущем именно они придут на смену столь громоздкой технологии перфокарт. Над ним смеялись, а компания приносила огромные деньги.

Но он вовремя продал компанию (его сочил сумасшедшим) и открыл новую, связанную с продуктом, который еще не имел отрасли в то время. Так появились первые дискеты. И конечно, он стал еще гораздо богаче. Будьте открыты новым идеям. Возможно, ваш пытливый ум создаст новый тренд. Ведь мы знаем, что рано или поздно меняется и мода и технологии. Нельзя всегда быть успешным, если не "идти в ногу" со временем.

Цель 10-ая: подружитесь с поисковиками

Контент-маркетинг - это не только стратегия производства и публикации полезной и привлекательной информации. Это еще и алгоритм, по которому поисковые интернет-системы помогают найти эту самую полезную информацию ее потребителям. Наверно, вы уже догадались, что речь о SEO-оптимизации.

Этот вопрос относительно сложен и достаточно большой, чтобы рассказывать в рамках данной статьи о приемах, которые вам могут помочь. Поэтому, знайте, что SEO-оптимизация нужна и найдите специалиста в данной области (помните, мы говорили о команде?), либо изучите самостоятельно вопрос, если выбрали путь Рэмбо... или узкого специалиста.

В любом случае, не делайте такую оптимизацию в ущерб всем пунктам, которые были описаны в данной статье выше.

Заключение

Эту тему продолжать можно очень долго. А по каждому пункту написать не одну сотню страниц. Но главное, что теперь вы видите направление и даже этих крох будет достаточно, чтобы повысить качество вашей контент-стратегии в несколько раз. Успехов, друзья

@Александр_Горбунов



Статья размещена: 18 июня 2017



Баннер в открытом материале, внизу




КАТЕГОРИИ




Баннер справаБаннер справа