up

BLOG

Вернуться


Портрет клиента




 

Возможно, вы уже встречали такое понятие как "портрет клиента", или еще его называют "аватаром клиента". Тогда либо вы уже знаете, либо задаетесь вопросом - что это за "зверь" такой? Скорее всего, вы знаете что такое целевая аудитория. Если нет, то погуглите - это будет очень полезно понимать любому предпринимателю, который ищет клиентов.

Так вот, целевая аудитория напрямую связана с портретом клиента, т.к. именно это понятие должно максимально раскрыть для нас, кто такой этот наш целевой клиент? Кем является наш потенциальный или реальный покупатель?

Вам придется ответить на множество вопросов для того, чтобы понять, как и где искать возможных клиентов. Именно от того, насколько этот момент для вас ясен и будет зависеть успешность рекламной кампании или иного способа привлечения трафика на вашу площадку.

Чтобы максимально осознать, как правильно составить портрет клиента, мы разберем это мероприятие на части:

Первая часть вопросов касается самых общих критериев:

- Какой пол вашего клиента?

- Какой возраст?

- Где он живет?

- Каков семейный статус, есть ли дети?

- Каково его образование?

- Какие главные интересы?

- Каков его месячный и годовой бюджет?

Пожалуй, эта часть аватара клиента является фундаментом. Однако, этого будет мало, если хотите увеличить эффективность их поиска и желаете не тратить лишних денег на рекламу для этого.

Конечно, для каждого сегмента целевой аудитории будут подходить разные вопросы. Например, вы продаете смартфоны. Если провести ряд тестов, то можно заметить, люди какого возраста и пола чаще покупают эти девайсы. И среди них уже выявить наиболее популярный портрет клиента. Предположим, что самыми частыми покупателями являются мужчины и женщины в возрасте от 25-35 лет и проживающих в определенных городах. (Разумеется, это очень грубая аналитика). Однако, у вас есть сегмент аудитории, возрастом от 36-50 лет, которые тоже покупают смартфоны, но описание их портретов будет сильно отличаться от первых.

Так вот, вам и нужно будет использовать разные вопросы для составления аватара, чтобы выявить все сегменты целевой аудитории и под каждую из них делать разные рекламные кампании или иные способы привлечения. 





Продолжим задавать вопросы:

- Есть ли у него машина, свой дом, дача?

- Какие средства связи использует?

- В какие игры играет?

- Какие сайты любит посещать и какие соц. сети использует?

- Он работник по найму или предприниматель?

- Занимается спортом?

- Чего он боится?

- Что хочет больше всего?

- Что он думает, когда вы предлагаете ему свой товар или услугу?

- Как он хочет выглядеть для окружающих?

- Что он уже делал (делает или будет делать), чтобы получить желаемое и избавится от своих страхов?

- Готов ли он решать свои проблемы самостоятельно или ему нужна внешняя помощь?

- Что его радует, печалит, злит?

- В чем он чаще всего испытывает сомнения?

- Он готов покупать сразу или нужен "подогрев"?

- Сколько для него будет "дорого", чтобы отказаться от вашего продукта или наоборот?

Продолжать можно очень долго. Главное, чтобы вы поняли, что аватар клиента - это индивидуальные характеристики, и подбор правильных вопросов нужно делать исходя из особенностей потребителя нужного товара и услуг. Причем, скорее всего, у вас будет несколько разных портретов для разных сегментов и нужно будет прописать их все. 



 

Также отдельным пунктом желательно составить возможные триггеры, которые возможно активизируют желание клиента совершить покупку. Они могут быть такими:

- Желание иметь лучшее;

- Желание сэкономить;

- Страх не успеть;

- Получить сейчас;

- Быть не хуже других;

- Быть благодарным;

- Казаться умным;

- Желание личностного роста...

Список также можно продолжить. Здесь главным образом нужно понять, где та "ахиллесова" пята, на которую можно надавить, чтобы клиент ощутил потребность в ваших услугах или товарах.

Никогда не пренебрегайте составлением портрета клиента. Эти труды окупятся многократно. Вы же не стали бы стрелять из лука с закрытыми глазами? Важно видеть цель! И не просто видеть, а во всех деталях, так как именно они являются точками доступа к желаниям и потребностям клиента.

Надеюсь, вы смогли извлечь что-то полезное для себя. Успехов Вам и Вашему бизнесу!

@Александр_Горбунов



Статья размещена: 03 апреля 2017



Баннер в открытом материале, внизу




КАТЕГОРИИ




Баннер справаБаннер справа