up

BLOG

Вернуться


CRM система




Мы уже рассматривали ранее целесообразность использования CRM системы для МЛМ бизнеса. Но эта тема требует более детального обзора, потому сегодня мы рассмотрим ее более подробно, относительно бизнеса в принципе.

Что такое CRM система?


Как правило, системой CRM называют некое программное обеспечение, которое помогает систематизировать работу бизнес компании. Но это не совсем верно. Суть такой системы заключается в систематизации работы компании, либо ее отдела продаж. Выглядит это как база данных о клиентах, где указаны контакты этих клиентов, а также информация, которая помогает классифицировать его для удобства сотрудничества. Туда может входить информация обо всех сделках, заключенных с конкретным лидом, средний чек, дата его рождения – все, что может вам подсказать как именно следует строить общение именно с ним. Соответственно, в роли CRM могут выступать как таблицы Excel, так и обычные записи в блокноте.

Но, тем не менее, такого удобства, как системы, разработанные для онлайн использования, вам не предоставит никакая другая.

Нужна ли CRM система именно вам?



Если вы владелец магазина, который продает товары в розницу – то вам такая система может не понадобиться, поскольку лояльность ваших клиентов в этом случае обеспечивает качество вашей продукции и уровень обслуживания продавцами. Но, если вы работаете напрямую с клиентами – то использование CRM необходимо для повышения продуктивности вашего бизнеса.

В случае, когда в работе вашей компании имеют значение звонки клиентов (или клиентам), либо вы контактируете с потенциальными покупателями онлайн – система CRM просто необходима вам. Вы очень быстро сможете оценить преимущества такого программного обеспечения, потому что получите быстрый доступ к полной базе данных клиентов, станете контролировать всю работу ваших менеджеров и быстро выявлять недочеты ее, сможете наиболее рационально планировать свое рабочее время и будете получать уведомления обо всех запланированных и внесенных в базу мероприятиях.

Если ваш бизнес находится на этапе развития, и вы заинтересованы в быстром увеличении количества ваших потребителей и удержании уже существующих – то CRM система для вас.

Что даст вам использование CRM системы в отделе продаж?




Довольно часто, особенно если компания невелика, руководители уверенны в том, что использование системы нецелесообразно, поскольку отдел продаж, состоящий из нескольких работников, легко контролировать, и база данных клиентов тоже не нужна. Я приведу несколько причин для ее использования даже в небольшом бизнесе.

  • Использование CRM системы позволит вам фиксировать всю работу отдела продаж. Вы не упустите ни одного звонка, ни цели звонка, ни результата сделки. Таким образом, каждый клиент, появившийся в вашей компании, может рассчитывать на максимально эффективное сотрудничество с вами, что в условиях нынешней конкуренции, согласитесь, имеет колоссальное значение.
     
  • Вы получаете полноценный контроль над работой каждого сотрудника отдела продаж. Отслеживать недочеты в работе сотрудников станет проще простого, и вы сможете рассчитывать на максимальную отдачу в их работе. Такое возможно только при внедрении единой базы для учета клиентов и действий, которые были направлены для установления рабочих отношений с ними.

Без внедрения CRM системы для отдела продаж, каждый из сотрудников ведет фиксацию своей работы так, как ему удобно. Кто-то может записывать всю информацию в ежедневник, кто-то скачал органайзер на свой смартфон, а некоторые вообще полагаются только на свою память. Как результат – вы не можете все это контролировать. А в случае, когда ваш сотрудник отправился на больничный, либо решил сменить место работы, вы полностью теряете всю информацию о клиентах, которая хранилась в его личных записях. Согласитесь, это может сильно ударить по доходам вашей компании.

  • Благодаря накоплению статистической базы, вы сможете легко анализировать всю систему работы и выявлять нюансы, которые требуют правки. Многие CRM системы дадут вам отчет о работе, как всего отдела, так и отдельных его сегментов в считанные секунды. Планирование дальнейшего развития компании тоже станет более простым, благодаря уже имеющейся у вас информации.
     
  • Экономия времени благодаря автоматизации многих аспектов работы: в случае интеграции с телефонными звонками – их фиксация, рассылка коротких сообщений сразу всем клиентам, относящимся к конкретной категории, которую вы для них определили, напоминания вам о запланированных звонках либо мероприятиях – это инструменты, которые включают в себя многие CRM системы.

На что обратить внимание при выборе CRM системы?

Первое, что вы должны сделать – это определить для себя какими функциями должна обладать CRM система, именно в вашем случае. Т.е., если вы работаете с телефонными звонками, необходимо убедиться в наличии интеграции с телефонией. Если вы регулярно планируете мероприятия и встречи с клиентами, то напоминания должны непременно присутствовать в вашей CRM системе.

Также следует учесть финансовую сторону. Определите для себя, какое количество средств вы можете себе позволить выделить для покупки программы. Но, в любом случае, использование такой программы окупит себя с головой.

Некоторые ресурсы, как, к примеру, SocialCRM, дают возможность тестового периода, что будет для вас очень удобно, поскольку из описания программы и видео роликов вы не сможете почерпнуть полную информацию о работе программного обеспечения.

Выводы

Использование CRM системы для ведения бизнеса в большинстве случаев просто необходимо. Как именно вы хотите систематизировать процесс своей работы – решать вам. Вы можете прибегнуть к помощи специалиста, который поможет вам правильно подобрать систему, которая будет наиболее эффективна в вашем конкретном случае. Также такой специалист сделает процесс внедрения ресурса наименее болезненным (в некоторых случаях любые изменения в процессе работы могут быть приняты неоднозначно вашими сотрудниками). Но этот аспект может быть несущественным, если вы готовы потратить определенное время на изучение существующих CRM систем.

Надеюсь, что я предоставила сегодня достаточно информации, которая будет полезна для развития вашего бизнеса. Как всегда, я желаю вам успешного развития и отличных продаж.

@Стелла_Афанасьева

 



Статья размещена: 14 октября 2016



Баннер в открытом материале, внизу




КАТЕГОРИИ




Баннер справаБаннер справа