up

BLOG

Вернуться


Сетевой маркетинг. Плюсы и минусы



 


Сколько бы наш народ не пытался образовываться и не стремился к европейским ценностям, но тема сетевого маркетинга, как правило, вызывает реакцию бурной и агрессии. Я не слишком была удивлена, когда в поиске материала для статьи натолкнулась на бесчисленные отзывы, пропитанные негативом и злым сарказмом, направленным в сторону МЛМ. Да чего греха таить, я и сама страдаю некоторыми предрассудками, касательно МЛМ компаний.

Но, поскольку мы, таки, люди образованные, и ничто современное нам не чуждо, то предрассудки оставим на время стоять в сторонке и вникнем в самое суть МЛМ. Так ли он опасен, как нам рассказывают на каждом углу, или все-таки стоит обратить внимание на то, что такие истории, обычно, рассказывают те, кто сам когда-то пробовал и у него ничего не получилось? А, может, сетевой маркетинг даже полезен?

Гибкость.





Посмотрим на список товаров и услуг, которые можно приобрести из рук в руки, или, выражаясь научно, при помощи МЛМ компаний. Первое, что приходит на ум, это косметика, далее – биодобавки, одежда, бытовая техника, бытовая химия и … Да вообще, что угодно. И если вы хорошенько пороетесь в памяти, то наверняка припомните и вовсе невиданные штуковины, которые если и не сами приобретали, то могли видеть у знакомых – какой-нибудь чудо пояс, способный излечить радикулит, или антибактериальные прокладки…

Сейчас я не буду рассматривать целесообразность таких товаров. Вопрос в том, что они есть, их производят и их продают. Но для таких категорий товаров реклама по телевидению или листовки – вариант напрочь бездейственный. А вот реклама из уст в уста – именно то, что надо. Улавливаете суть? Да, я пытаюсь сказать, что стремительно развивающийся рынок просто нуждается в таком подходе к продажам, как МЛМ.

А теперь обратим внимание на сам процесс продажи. Почему сетевой маркетинг умудряется так удачно распространять свои товары среди бесчисленного числа слоев населения? Да именно потому, что дистрибьюторы действительно находят индивидуальный подход к каждому покупателю. Моя речь, построенная по литературным нормам вам не понятна? – Я буду говорить с вами на молодежном сленге. Вы хотите поговорить о своих детях, прежде чем я покажу вам новую пудру? – Конечно, я с удовольствием расскажу вам и о своих! У вас сейчас нет времени? – Без проблем! Я зайду к вам в обеденный перерыв! Такого гибкого и лояльного подхода вам не предоставит ни одна система продаж.

Смертные грехи МЛМ. Насколько они таковы?




 

  • Непрофессионализм. Часто слышно в адрес дистрибьюторов МЛМ кампаний, что это сплошной сброд тех, кому деться больше некуда. Так и есть. Разношерстность контингента, распространяющего «Орифлейм», к примеру, поразит кого угодно. Но, вспомните, как начинала работать мобильная связь на территории России. Качество связи было ужасным, вы, со своей мобилкой размером с облицовочный кирпич, то и дело сталкивались с тем, что ее целесообразность вообще под вопросом. Но теперь ведь все иначе.

    А известно ли вам, что многие операторы мобильной связи начинали по принципу сетевого маркетинга? Хочу отметить, что МЛМ маркетинг не так давно набрал обороты в России. И образованность МЛМ-щиков ввиду конкуренции только растет. Непрофессионалы? Подождите еще несколько лет, и любой дистрибьютор будет способен продать сугроб деду Морозу.        
  • Зарабатывает только верхушка. Если рассмотреть под микроскопом бизнес-план многих сетевиков, то становится очевидным, что это не так. В большинстве случаев, заработать может действительно любой. Тогда почему сетевой маркетинг так упорно продолжают именовать пирамидами и разводом? Здесь еще раз обратим внимание на сознание нашего населения. Большинство из нас выросли в СССР, либо взращены теми, кто вырос там. Нас много поколений подряд уверяли в том, что работать надо на кого-то или на что-то. Мы привыкли к тому, что нужно ходить на работу, и нам за это заплатят. Даже если мы сделали ее из рук вон плохо.

С политикой сетевого маркетинга это не имеет ничего общего. Чтобы зарабатывать в сетевом маркетинге – нужно меняться и подстраиваться. Но неохота… Вот и выстраивается система: попробовал – не получилось – они плохие. Не у меня не получилось, а они плохие.

  • Чересчур завышены цены на товар. Да. Часто именно так все и обстоит: товар, стоимостью 2 у.е. вам продают за 30 у.е. Почему сетевой маркетинг так завышает цены? Ну, это очевидно – пока товар дойдет до вас, ему предстоит пройти через много ступенек, и каждая из них хочет заработать. Это понятно. Но стоило бы задаться другим вопросом: почему дистрибьюторы продают товар по таким ценам и его все равно покупают?

Приведу такую аналогию. Если вы сделаете чашку чая у себя на кухне, она обойдется вам в 3 копейки. Если вы купите эту же чашку чая в кафетерии, она будет стоить уже 10 копеек. В дорогом ресторане цена может подняться до 3 рублей. В чем дело, если себестоимость одинакова? Дело не в чае. Когда вы идете в ресторан, вы не просто собираетесь пить чай. Вы получаете нечто большее. Потому и платите 3 рубля. Мне куда больше интересно КАК млм маркетинг умудряется это делать?        

Стоит ли?





Если вы собираетесь пойти в сетевой маркетинг с тем, чтобы пить коктейли, лежа в шезлонге где-нибудь на пляже Гоа, в то время как ваши денежки будут зарабатываться сами – то не стоит. Да, заработать можно, но для этого, пусть вас это не удивляет, вам придется РАБОТАТЬ. И не год-два, а постоянно. В процессе вашего роста изменится суть обязанностей и зарплата, но необходимость вкалывать никуда не денется.

Если вы хотите научиться продавать и расширить свой кругозор, то вам прямая дорога в МЛМ. Вы можете изучать технологии продаж и все такое, но без практики ваши теоретические достижения будут лишь мертвым грузом. Здесь же вы получите полноценную практику и, если ваш мозг в состоянии анализировать и делать выводы, то этот опыт будет для вас бесценным.

Нужно ли вам уметь продавать вообще? Если ставка кассира в супермаркете вас устраивает – то нет. В противном случае вам нужно уметь продавать. Что, если вы мечтаете не продавать, а вышивать крестиком? Вышивайте. А потом учитесь продавать, или ваша вышивка не принесет вам ни копейки.

Главное, что я хочу до вас донести, что зарабатывать в сетевом маркетинге можно, и можно зарабатывать ОЧЕНЬ МНОГО. Но для этого нужно развивать в себе определенные качества, уметь постоянно меняться и подстраиваться. Если вы на это способны, то вы сможете зарабатывать много, и не важно, где.

Надеюсь, информация, которую я вам предоставила, окажется для вас полезной. И, что бы вы ни продавали: пылесосы, духи или свои способности к экстрасенсорике – я желаю вам удачных продаж!

@Стелла_Афанасьева



Статья размещена: 01 ноября 2016



Баннер в открытом материале, внизу




КАТЕГОРИИ




Баннер справаБаннер справа