up

BLOG

Вернуться


Инвестиции в стартапы.





О том, что такое стартап мы уже рассказывали. Сегодня рассмотрим тему, которая неизбежно сопряжена со стартапами – инвестиции. Без инвестиций стартап существовать не сможет (хотя, не факт, что и при вложениях в новый проект он наберет обороты). Как правило, у разработчиков новинок финансов либо нет вообще, либо не достаточно. В этом случае привлекаются инвесторы. Но где стараперам найти желающих проинвестировать их детище? Как инвесторам, желающим сделать вложение найти стартап? И как быть инвесторам, которые, само собой, не желают выкинуть свои деньги в пустоту? По каким критериям оценивать перспективность проекта и чего следует остерегаться? Начнем по порядку.

Стартаперам





Сейчас я расскажу о гипотетической ситуации, а вы сами себе ответьте на вопрос: не знакома ли она вам лично? Ваш креативный мозг регулярно выдает вам идеи новых, еще никому не известных проектов, которые, в теории, могут получить признание и принести вам дивиденды. По дороге на работу, в процессе отхода ко сну, да и не редко в самих сновидениях вы создаете и оттачиваете в своей светлой головушке, например, инновационный двигатель для авто, который будет работать на энергии, вырабатываемой при переработке отходов жизнедеятельности человека. И как бы ни была хороша ваша идея, вас все время останавливает одна мысль: «Нет средств!»

И вы, печально вздыхая, приходите на ваше рабочее место и начинаете сосредотачиваться на процессе работы. И так день за днем. Постепенно, проект вашего до неприличия полезного обществу автомобиля начинает казаться вам чем-то из области фантастики, и все реже вы о нем вспоминаете. И вот, проходит год с тех пор, как вы в последний раз о нем задумывались. Вы приходите со своей стабильной и не любимой работы домой, включаете телевизор, и… Видите в новостях, как какая-то группа студентов из Южной Кацапетовки придумала и нашла инвесторов, которые оплатили разработку и создание того самого автомобиля, который снился вам в течении доброй половины жизни. Знакомо?

И вот в чем соль – у студентов тоже не было денег. Почему они смогли осуществить свой (который мог быть вашим) проект, а вы - нет? В данном случае, разница между вами в том, что в том момент, когда студенты столкнулись с тем самым моментом, который вас остановил, у них возник следующий вопрос: «Где их взять?» А у вас не возник.

Я не призываю вас сломя голову начинать реализовывать все подряд идеи, которые когда-либо приходили вам на ум, и срочно искать стартап финансирование. Вы должны реально оценивать свои шансы. Но, наша статья не о том, как произвести анализ перспективности стартапа, а конкретно об инвестициях.

Где взять деньги?





Уверенна, что вы не думаете, что сейчас я расскажу вам, где находится пиратская карта сокровищ, которые помогут вам в осуществлении проекта. Конечно, не о пиратской карте пойдет речь, а о платформах, которые созданы для того, чтобы помогать стартаперам и инвесторам найти друг друга.

Уже давно по всему миру создаются площадки, на которых регистрируются стартаперы со своими проектами и инвесторы, у которых есть деньги. В России среди таковых известны StartTrack,  RusBase и Spark. Везде есть свои нюансы. К примеру, стартовая сумма, которой должен располагать инвестор в StartTrack должна быть не меньше 100 тыс. рублей. Остальные из перечисленных мной площадок, носят информативный характер. То есть, их можно хоть и довольно относительно, но сравнить с сайтом знакомств, где стартаперы находят инвесторов и наоборот.

Но не так давно была создана еще одна площадка с названием VCstart. Уникальность его в том, что сумма, необходимая для инвестирования наверняка найдется в кошельке любого жителя РФ среднего достатка. Для защиты инвестиций создана система, где после прохождения модерации проекту дается 120 дней на сбор средств. Если же за это время не соберется достаточно денег, то вложения, которые уже были сделаны, возвращаются инвесторам. Стартаперы получают финансирование, только в случае, если достаточная сумма все-таки была собрана.

Инвесторам





Тем людям, которые собрали капитал и не против инвестировать  стартап, хочу посоветовать обратить внимание на некоторые моменты, которые, возможно, помогут уберечь их деньги от заведомо проигрышных вложений. Во-первых, вы должны осознавать, что 97 % старапов сгорают еще на первых этапах и не приносят прибыли. Как попытаться определить перспективность проекта?

Для начала, прежде чем инвестировать бизнес проект, либо другую разработку, следует выяснить какова доля вложений в проект самих стартаперов. При низкой доле собственных вложений команда может объявить проект банкротом, столкнувшись с определенными трудностями, которые неизбежны. В этом случае разработчики не понесут больших потерь, в отличие от инвестора. Если же команда вложила в разработку не менее 50%, то с большей долей вероятности она будет отстаивать свой проект до последнего. Известны случаи, когда команда, которая вложила все свои сбережения в проект, которые составили 60% всего капитала, на первых этапах полгода сидела без зарплаты, но потом вывела свой проект на высокий уровень и получила хороший доход, как и инвестор.

Далее рекомендуется лично познакомиться с командой стартапа. Если команда не вызывает у вас доверия, вы не видите в ней слаженности и элементарных качеств, как дисциплинированность, то задумайтесь: способны ли эти люди привести свой проект к исполнению и вывести его на уровень, где он начнет приносить доход?

Бывают ситуации, когда другие инвесторы начинают покидать проект. Повод ли это чтобы вам поступать так же? Возможно. Крупные инвесторы располагают большей возможностью оценивать вероятность прибыли, привлекая для этого специальные подразделения. Так что, есть вероятность, что их действия в данной ситуации наиболее правильны, и, поступив также, вы защитите свои инвестиции. Но не стоит забывать о причине, которая побудила вас вложить свои деньги именно здесь.

Думаю, что на сегодня я предоставила достаточно информации к размышлению. Всем стартаперам желаю вдохновения и веры в свой проект, всем инвесторам – удачных вложений, и вообще всем счастья и успеха!

@Стелла_Афанасьева



Статья размещена: 07 октября 2016



Баннер в открытом материале, внизу




КАТЕГОРИИ




Баннер справаБаннер справа