up

BLOG

Вернуться


Сетевой маркетинг. Мифы и реальность


 

Сетевой маркетинг – очень популярен в нашей стране. Почему я так считаю? А вы спросите кого угодно: «Что ты думаешь о сетевом маркетинге?» - и в ответ вы услышите много чего! И, как правило, то, что вы услышите, будет очень эмоционально окрашено, как будто МЛМ маркетинг лично чем-то насолил кому-то.

«Это финансовая пирамида!», «Беготня с сумками по квартирам», «МЛМ – это секта», «Заработать в сетевом бизнесе невозможно!» - это и еще много «хорошего» можно услышать при упоминании МЛМ. Ну что ж, по крайней мере, трудно найти человека, который был бы равнодушен к такому бизнесу. Но насколько такие мнения оправданы?

Финансовая пирамида




 

Финансовая пирамида – это структура, где доходы участников обеспечиваются вступительными взносами новых привлеченных участников. Давайте разложим все по полочкам.

Я организовываю финансовую пирамиду. Иду к соседке тете Любе и вдохновенно рассказываю ей о том, как мы с ней можем стать богатыми. Тетя Люба хочет стать богатой. Конечно же, я согласна взять ее в свою команду, и даже выдам ей бумажечку, где будет написано, что в мою пирамиду она принята. Но за вступление моя уважаемая соседка должна заплатить мне 30 рублей.

А теперь она может спокойно отправляться к соседу дяде Коле, рассказать ему наш секрет богатства и выдать ему бумажечку, за которую он даст ей 30 рублей. Эти деньги мы с тетей Любой поделим. Почему она должна со мной делиться? Да потому, что мы команда. Потому что соседи дяди Коли, которых он приведет в нашу пирамиду, тоже заплатят по 30 рублей, а мы с тетей Любой их поделим. Уже на троих (дядя Коля теперь тоже с нами). Это финансовая пирамида. Не стану перечислять всех соседей дяди Коли – думаю, суть вы поняли.

Теперь рассмотрим вариант, где я решила записаться в ряды сетевого маркетинга. Я прихожу в компанию Мэри Кэй, где меня радостно встречают и «вербуют» в консультанты. Я оплачиваю вступительный взнос и мне выдают бумажечку и стартовый набор консультанта… А здесь стоп!

В варианте с финансовой пирамидой не выдавали набор консультанта. Вообще никакой продукции не выдавали. Почему? Да потому что ее нет. В сетевом маркетинге есть оборот продукции, в отличие от пирамиды, с которой его регулярно сравнивают. О чем это говорит? О том, что у компании есть прибыль. Она что-то производит и продает это.

Финансовая пирамида ничего не производит. Ничего не продает. Не предлагает вам скидку на гели для душа. В итоге все просто: если ты МЛМ – у тебя есть товар, значит, есть откуда взяться прибыли. Если у тебя нет товара, значит, ты ничего не продаешь. Откуда в таком случае у тебя может взяться доход? Да, если у тебя нет товара, и ты получаешь деньги от новых участников компании, ты – пирамида.

Беготня с сумками

Давайте посмотрим правде в глаза и честно вспомним: когда в последний раз в двери вашей квартиры стучался незнакомец с предложением купить у него пояс от артрита, который в случае необходимости можно использовать как коврик для прихожей? Думаю, такое было давно.

Возможно, какие-то компании еще используют этот метод работы. Но все сетевики, которые идут в ногу со временем, уже давно перенесли свою основную деятельность на просторы интернета. Если же вам встретилась реликтовая млм компания, где торбы с товаром за плечами еще считают нормой, то не стоит думать, что это и есть альфа и омега всего сетевого маркетинга.

Изучите, как работают ведущие компании: Amway, Oriflamme, Avon. Нет желания тратить свое время на изучение? Но в таком случае, как можно утверждать, что вы знаете методы работы сетевого маркетинга?

МЛМ – секта





Почему дистрибьюторов часто сравнивают с сектантами? Конечно, трудно отрицать, что у них есть что-то общее. Я бы сказала, что это похоже на фанатизм, но не всегда именно в такой степени. Но давайте разберемся.

Если вас не устраивает что-то в вашей жизни, что вы делаете? Конечно, вы можете успокаивать себя тем, что есть люди, которым живется еще хуже. Тем, что если вы что-то измените, то не факт, что это будет лучше, чем то, что есть у вас сейчас… Да, так успокаивают себя многие, и вы тоже можете.

Но если вы решите все-таки что-то изменить: заняться спортом, научиться рисовать, открыть свой бизнес или попробовать себя в сетевом маркетинге – то вы станете одержимы тем делом, которым занимаетесь. Вы будете просыпаться по утрам для пробежки, не взирая ни на какую погоду, потому что через год вы собираетесь бежать марафон. Вы начнете вставать среди ночи и бежать к холсту, потому что во сне вы увидели новый сюжет для картины…Будете предлагать товары компании, в которой работаете всем, кого знаете и все время искать новые решения для повышения своих показателей. И в такие моменты вы будете чувствовать себя по настоящему живым…

Но как на это будут смотреть окружающие люди, которые продолжают успокаивать себя? Вам, конечно, будет это не важно, но как они станут называть вас? Да, вы станете «чокнутым», «фанатиком», «сектантом»… Социум устроен таким образом, что общая масса людей не желает развиваться и, чтобы оправдать свою лень, такие люди просто вынуждены клеймить тех, кто не согласен со сложившимся порядком вещей.

Любое дело, в котором вы хотите достичь успеха потребует от вас полной отдачи, а иначе результатов добиться просто невозможно. Потому, если хотите расти в направлении сетевого маркетинга, вам придется стать «сектантом».

Невозможно заработать.





И это правда. В том случае, если вы не готовы работать над собой, преодолевать трудности, менять свою жизнь – вы не сможете заработать в сетевом маркетинге. Поправка: вы не сможете заработать вообще нигде. Но признавать свои слабости не интересно, потому проще сказать, что в это сетевой маркетинг – неподходящий вариант заработка.

Что нереального в заработке в сетевом маркетинге? Закончились потребители и больше некому продавать?  - Нет, скорее, ваши методы продаж не действуют и нужно что-то изменить. Может быть, потребности у людей уменьшились и потому ваш товар не пользуется спросом? Это даже звучит абсурдно, всем известно, что потребности у людей никак не уменьшаются, а скорее наоборот.

Или в один миг с лица Земли исчезли мамочки в декрете, которые хотят заработать, сидя дома, студенты и просто предприимчивые люди? Тоже нет. Так почему, в таком случае, млм маркетинг – не вариант для заработка?

Если откинуть в сторону все предрассудки и посмотреть на стратегии развития млм компаний, становится очевидным, что заработок в них реален. Вот только для этого придется прилагать усилия и постоянно развиваться. Но вы, конечно, можете не вкладывать много труда и зарабатывать при этом…Где? Минуточку…

Нигде.



Статья размещена: 12 ноября 2016



Баннер в открытом материале, внизу




КАТЕГОРИИ




Баннер справаБаннер справа