up

BLOG

Вернуться


Сторителлинг как метод продаж



 

Метод сторителлинга распространенное явление на западе и если вы еще не читали книгу Аннет Симмонс под названием: «Сторителлинг. Как использовать силу историй», то обязательно прочтите ее бесплатно: http://profilib.com/kniga/151205/annet-simmons-storitelling-kak-ispolzovat-silu-istoriy.php

Вы поймете, что увлекательный рассказ может не только развлекать аудиторию, но продавать, а также повышать репутацию торговой марки или личности рассказчика. Сторителлинг является одновременно и искусством и наукой. Все мы не раз встречали людей, способных хорошо рассказывать анекдоты, от которых мы пошатывались со смеху и наоборот, смешной анекдот в «руках» неумелого рассказчика терял всякую магию и выглядел и звучал скучно.

Главной изюминкой любой истории является способность увлечь слушателя за собой в мир, где он становится сопричастным действию и, дослушав рассказ до конца, выходит из него измененным, исполненным нового понимания или взгляда на реальность. Не правда ли похоже на рекламу? Мы смотрим рекламу, а чаще всего лучшая реклама – это экранизированная история, и наблюдаем, как чудо средство из товарного ряда превращает вас супер-героя, или успешного человека, или может быть в хорошую маму и т.п. Тупо? Даже если вы и понимаете обман, то все равно подсознательно складывается впечатление, что рекламируемый объект связан с вашим преображением и оттого кажется, что именно «спрайт» идеально утоляет жажду, а шоколадка «сникерс» - голод.

Когда история оказывает влияние на эмоции, она проникает в подсознание и там начинает жить. И не важно, какие это эмоции, они как сорняк поселяются в вашей душе и всякий раз напоминают о себе при случае. Потому так важно составить ассоциативный ряд между вашим товаром или услугой и позитивными эмоциями, при том, что еще напомнить о тех болях и негативных эмоциях, связанных с теми проблемами, которые призван решить ваш продукт или услуга.

Пример: «Утреннее пробуждение. От лентяя до супер-мачо. У кого также?





Сегодня проснулся утром, и нехотя пройдя в ванную (на работу то надо прийти вовремя, чтобы штраф не повесили), увидел, что выгляжу помятым (поздно лег) и мягко говоря, стало от отражения в зеркале тошно.

 Наспех почистив зубы и умывшись, стал готовить кофе (марка), который недавно купил для пробы и еще не успел открыть. Запах защекотал ноздри и, добавив сливок и сахара, я маленькими глоточками с наслаждением осушил чашку. О, черт возьми, я почувствовал себя гораздо лучше!

 Перед выходом в прихожей из зеркала мне улыбался такой себе живчик, полный сил и бодрости мачо. Хоть я и не фанат кофе, но друзья, этот (марка) стоит того, чтобы иметь под рукой, когда утреннее умывание и настрой на лучшее не срабатывает».    

Конечно, это далеко не лучший пример сторителлинга, но это однозначно искренняя история, которая знакома многим, т.к. давит на кнопки боли – утренний подъем и вынужденность идти на работу, да еще выглядеть хорошо при этом. И вот решение – новый сорт кофе! Причем история не воспринимается как реклама. Во всяком случае – это не прямой посыл. Снабдите рассказ хорошей привлекающей картинкой. Также в заголовке есть вопрос, побуждающий людей к комментированию. Если опубликовать пост в соц. сетях и создать опрос и призыв поделиться записью, чтобы узнать нас, пьющих по утрам кофе, то пост может стать вирусным. Конечно, на вашу страничку должны быть подписаны хотя бы 2-3 сотни человек.       

Надеюсь, вы поняли суть, а теперь поделюсь несколькими секретами, которые сделают вашу историю привлекательной:




 

  1. Придумайте яркий и цепляющий заголовок. Он должен говорить за себя, вызывая интерес и отражая суть статьи. Хорошо срабатывают заголовки-вопросы, с цифрами и провокационные. Главное, чтобы читатель не обманулся читая заголовок и потом находя несоответствия в содержании истории. Будьте релевантны до конца!
  2. Используйте красивые и неординарные картинки, которые отражали бы смысл статьи;
  3. Проработайте структуру текста. Часто объемный текст, а в интернете 500 знаков – это уже объем, воспринимается плохо, если он не разбит на малые смысловые блоки, за которые легко уцепиться вниманием, даже если вы привыкли читать в режиме скимминга (кросс-чтение, когда считываются заголовки, подзаголовки, выделения и т.п.). Важно остановить беглый взгляд читателя и побудить ознакомиться со всем содержанием;
  4. Включайте эмоции! Текст должен цеплять подсознание, заставлять сопереживать и вовлекаться в соучастие герою повествования, а заодно эмоции не дадут заскучать;
  5. Избегайте монотонности. Не превращайте текст инструкцию для идиота. Постарайтесь повторяющиеся смыслы облекать в новые оригинальные формы;
  6. Форматируйте текст так, чтобы было много пустого пространства между абзацами. Пусть информация будет легкой и невесомой. Короткие предложения легче воспринять и плевать на правила русского языка. В историях допустимы ошибки, ведь это жизнь как есть, а не выверенная под линейку реклама. Потому ошибки могут быть даже вам выгодны. Однако придерживайтесь баланса;
  7. Побуждайте людей делиться историей и вовлекаться в обратную связь. Смело просите их об этом под всеми удобными предлогами, упакованными в доброе намерение.

Тема достаточно объемная, потому оставляю вас с пожеланием углубиться в данный предмет, т.к. он скрывает часто дешевый механизм рекламы, способный принести существенную плодотворную отдачу в виде желанных лидов. 

@Александр_Горбунов



Статья размещена: 24 октября 2016



Баннер в открытом материале, внизу




КАТЕГОРИИ




Баннер справаБаннер справа