up

BLOG

Вернуться


Как заслужить лояльность и доверие клиентов в социальных сетях?






Одним из самых удобных и понятных способов получить доверие от потенциальных клиентов, это поменяться с ними местами и спросить себя: «а что во мне вызывает доверие к магазину или лицу, предоставляющие какие-то услуги?»

Каждый бизнес уникален и в разных темах доверие может вызывать разные вещи. Но есть и базовые моменты, которые всегда настраивают на доверительный лад.

Универсальные базовые доверительные триггеры:

  1. Хорошее оформление группы или страницы, как внешне, так и содержательно. Согласитесь, что вы будете испытывать большее доверие к тем группам и бизнес-страницам, которые хорошо оформлены (http://socialcrm2.ru/blog/2016/09/11/29/kak-pravilno-oformit-gruppu-vkontakte/), когда видно, что здесь серьезно относятся к делу и не скупятся на приятном и понятном дизайне, из которого видно, что конкретно предлагается вниманию посетителя;

 

  1. Далее бросается в глаза содержание новостной ленты. Т.е. что публикуется и какое качество контента имеется. Главным образом, содержание должно быть полезным и максимально подходить для вашей целевой аудитории. Покажите, что вы компетентны в своей нише и вам есть, что предложить посетителям;

 

  1. Под публикациями в социальных сетях также видна активность в виде всевозможных кнопок одобрения (лайки, классы, нравится…), а также комментарии. Особенно следует уделить внимание комментариям, ведь по ним можно судить, насколько публике близка ваша тема. Кроме того, лайки и репосты (поделиться) значительно легче искусственно накрутить, в отличие от комментариев;

 

  1. Наравне и даже выше комментариев идут положительные отзывы ваших клиентов. Также старайтесь не удалять негативных отзывов, а грамотно давать обратную связь. Это вызовет больше доверия, чем идеальная ангельская чистота. Хорошо иметь для этого специальный раздел в группе в виде фотоальбома или темы в обсуждениях. Однако иногда дублировать и оставлять отзывы на стене также очень правильно;

 

  1. Информация на стене не должна застаиваться, чтобы не сложилось впечатление, неактивной группы. Это касается и сугубо товарных групп. Не нужно превращать группу в один большой и сухой каталог товаров;

 

  1.  «Эффект массовости» - чем больше подписчиков, тем лучше. Однако, если подписчики это накрученные боты, то такая масса наоборот может вызвать отторжение, т.к. указывает на обман. Здесь действует правило: лучше меньше и искренне, чем много, но фальшиво;

 

  1.  Информационный блок «О нас». Напишите кратко самое важное о вашей организации: кто вы, каков ваш офер, сколько лет на рынке, в чем ваши преимущества, опубликуйте сертификаты, контакты. У вас есть магазин или офис? Опубликуйте фото вашей организации, сотрудников, клиентов, которые купили у вас товар или заказали услугу. Отметьте адрес на карте


Постарайтесь обзавестись известными партнерами. Укажите их контакты и просите, чтобы они также ссылались на вашу организацию;

 

3 сильных аргумента за доверие к вам:


 

В целом будьте настоящими, искренними. Конечно, в рекламе нужно немного преувеличивать и показывать яркие краски, но соблюдайте умеренность. Слишком сладкий фрукт кажется приторным.

 

Будьте открыты!  Рекламными текстами все сыты по горло, избившиеся клише стали почти вульгарными, т.к. это уже отношение к человеку как к всеядному поросенку. Попытка взять «быка за рога» сейчас часто приносит обратную реакцию. Лучше покажите, чем живет ваше дело, дайте человеку выбор! Мягко подтолкните его через информированность о вашем товаре или услуге. Учитесь создавать полезный контент, а не бесконечное ячество.

 

Конечно, клиент есть разный, но если ориентироваться только на неприхотливого посетителя, то ваш бизнес скоро может выдохнуться и оттолкнуть думающую аудиторию, которая могла бы стать вашими преданными приверженцами и бесплатными пиарщиками, т.к. поделиться полезным всегда приятно. «Глупый» клиент легко уйдет, когда его поманят красивой оберткой, а умный не купится на эти трюки. Повышайте качество своих услуг и открыто говорите об этом!

 

Будьте гибкими! Рынок меняется, люди меняются. Если ваше дело будет застекленевшим, то вы можете утратить доверие покупателя и прослыть старомодным (речь не идет о классике – она, как говорится, бессмертна). Просто настройтесь на целесообразные инновации. Недавно были популярны электронные сигареты, прошло немного времени и уже развивается вэйп-культура со своими девайсами и атрибутами. Выживает и заслуживает доверия тот, кто смог стать на гребень новой волны.

 

Сила личности! Часто безликий бренд, особенно вначале его появления, чужд потенциальному клиенту. В социальных сетях это действует еще сильнее. Плодятся магазины с неизвестными, вчера созданными марками, товары которых не хотят покупать, в то время как кто-то успешно продает со своей личной странички, попеременно выкладывая информацию из своей личной жизни, между рекламными постами. Просто проверьте, где вы увидите больше комментариев: в безличных группах или на личных страничках? Конечно, бренд может и должен быть, если у вас есть своя концепция бизнеса, но тогда бренд должен стать как личность и рассказать о себе, о своей внутренней жизни, где работают люди, а не копировальные машины. Для этого, например, можно использовать отличный инструмент для соц. сетей, как сторителлинг.

 

Постарайтесь соблюдать эти рекомендации, и лояльность клиентов не заставит себя долго ждать. Однако, как и в хороших отношениях между мужчиной и женщиной, которые планируют совместную жизнь, тут не должно быть излишней спешки.

@ Александр Горбунов



Статья размещена: 11 сентября 2016



Баннер в открытом материале, внизу




КАТЕГОРИИ




Баннер справаБаннер справа