up

BLOG

Вернуться


Стартапы с минимальными вложениями




 

Невзирая на то, что ранее мы уже давали определение слову «стартап», мне хочется вернуться к этому моменту еще раз. Дело в том, что, если загуглить и почитать то, что нам преподносят, безбожно пытаясь выдать это за стартапы, создается впечатление, будто стать стартапером – это значит открыть свой бизнес. Поскольку такое абсурдное предположение способно вызвать в моем женском мозгу короткое замыкание, я, на секунду засомневавшись в своих познаниях, заглянула в википедию. Но оказалось, что я все-таки права, и стартап – это в первую очередь нечто инновационное, т.е. разработка, подобной которой ранее не было. Такая разработка, окажись она успешной, будет приносить своим разработчикам прибыль. Но она ничего общего не имеет с оцинковкой кузовов старых автомобилей и открытием магазина бытовой химии.

Со словом стартап мы разобрались, ну а что такое минимальные вложения, думаю, истолковывать не требуется никому. Получается, что если «разжевать» тему сегодняшней статьи, то говорить мы будем о создании какого-то нечто, чего ранее свет не видывал, и которое при этом не требует больших финансовых затрат для своей реализации. Круто? – Круто! Итак, поехали!

Почему следует начинать с малого





Вернусь к своему сегодняшнему вступлению. Здесь есть скрытый вопрос: почему все, что связано с предпринимательством, называют стартапом? Уверена, что просто потому, что слово красивое. Да, именно так. Сегодня такие словечки в моде. Предприниматель – уже не звучит. А вот «стартапер»… Это уже креативно, модно. Вот потому часто и происходит искажение понятий и подмена ценностей – потому что мы следуем моде. Не пытаемся вникнуть в суть того, о чем говорим, что делаем и как живем. А просто следуем моде.

И пусть вы даже очень хорошо понимаете, что же такое стартап, но вы, скорее всего, все равно будете следовать моде в том, что целью своей разработки сделаете многомиллионный доход, который она вам должна принести. Не решение проблемы (смотрите предыдущую статью), а заоблачный доход. Амбиции – это, конечно, хороший двигатель, но часто они ничего общего не имеют со здравым смыслом. А вот он придется очень даже кстати при разработке проекта.

А еще неплохо бы прислушаться к мнению профессионалов. Почему они рекомендуют начинать с построения малобюджетного стартапа? Для начала, вы, вложив небольшую сумму денег, сможете на себе почувствовать, что же это такое – собственное дело. Да, идея – это нужное начало, но что дальше? Вы осознаете все этапы, которые вам придется пройти, начиная с возникновения идеи и заканчивая моментом, когда вы получите первую прибыль? Даже если вы и предполагаете, что знаете, то на практике все может оказаться иначе. Если же вы начнете с низкобюджетного стартапа, у вас будет возможность разобраться во всех нюансах, не рискуя при этом большими деньгами.

Да, мечтать о миллиардной компании – это не плохо. Это даже нужно. Но, опыт говорит, что за простые вещи, способные облегчить жизнь, люди платят более охотно, чем за сногсшибательные проекты. Американский предприниматель и известный программист Пол Грэм тоже говорит о том, что идеи, возникшие спонтанно в процессе какого-то занятия, с большей долей вероятности могут принести вам большой доход, чем проект, созданный с целью обогатить вас.

Итак, правильно выбирайте цель проекта – именно от этого зависит дальнейшее его развитие.

Как строить стартап-проекты с маленьким бюджетом?




 

  1. Сконцентрируйтесь на ценности своей разработки для потребителя. Не обязательно пытаться создать нечто, что будет нужно всем и всегда. Вы можете выбрать для себя какой-то конкретный сегмент потребителей и придумать это нечто именно для них.
  2. Начинайте продавать как можно раньше. Еще один совет от профессионалов заключается в том, чтобы начинать продажу проекта, пока он находится еще в разработке. Сегодня найдется немало желающих инвестировать в стартап, который выглядит перспективным. Не ждите того момента, когда разработка будет доведена до совершенства, а лучше подготовьте отличную презентацию, которая продаст ваше детище.
  3. Монетизация. Можно долго изучать этот вопрос и колебаться от одного мнения к другому, но вы не найдете наиболее оптимального времени для монетизации. Его просто нет. Почему? Да, потому что нужно правильно строить вопрос. Не «Когда следует взимать плату с пользователей?», а «Что в моей разработке есть такого, за что люди готовы платить?» Когда найдете ответ на последний вопрос, можете смело выставлять напоказ именно этот аспект и начинать собирать деньги.

Стартап без бюджета. Команда.




Уже неоднократно упоминалось, что для реализации стартапа вам понадобится команда. Но, если вы уверенны в успехе своего проекта настолько, что готовы терпеть трудности и долгое время работать без заработной платы, то ваша команда может оказаться не настолько стойкой. Как быть в ситуации, когда у вас нет возможности хорошо оплачивать работу сотрудников, которые вам просто необходимы?

Приведу в пример компанию Startup Digest. Они создали модель, при которой находят кураторов дайджестов в разных городах и, при этом, умудряются им вообще ничего не платить. Как? Все просто. Компания предоставляет выпускать им дайджесты от своего имени. Так, Startup Digest получает бесплатную рабочую силу, а кураторы – возможность заработать себе имя.

Можно обратиться за помощью в университеты, которые могут предоставить вам интернов. Предложив им наставничество в обмен на помощь вашему проекту, вы можете заполучить в команду молодых людей с довольно свежими взглядами, которые будут вам полезны.

Порой, разработка может нуждаться в высококвалифицированных специалистах. Как поступить, если вы не можете позволить себе выделить из скромного бюджета достаточную сумму для оплаты их труда?  Предоставьте вашим работникам интересные для них условия. Это могут быть как удобный график, так и удаленная работа. Создайте командный дух, для этого можете прибегнуть к совместным развлечениям и мероприятиям. Хвалите своих сотрудников на виду у всех и делайте ставку на общественное призвание. Вы удивитесь, узнав, что есть множество людей, для которых осознание собственного вклада в нечто масштабное и важное – куда важнее сиюминутной прибыли.

И, главное, если вы твердо решили встать на путь разработчика, верьте в свое дело и идите до конца. Как знать, может именно ваш стартап станет в итоге тем самым «нечто», которое поразит мир? Желаю вам вдохновения,  здравого смысла и удачи!

@Стелла_Афанасьева



Статья размещена: 30 сентября 2016



Баннер в открытом материале, внизу




КАТЕГОРИИ




Баннер справаБаннер справа