up

BLOG

Вернуться


Почему у многих компаний не работает SMM?





Вопрос конечно хороший, а ответ будет, пожалуй, неожиданный. Да нет у них никакого SMM. Во-первых, большинство компаний не имеют своих страничек и групп в социальных сетях. А во-вторых, даже если представительство в Social Media имеется, то ведут его чаще сотрудники кампаний, которые не являются специалистами. Они выполняли совершенно иные задачи и довесок к работе им как собаке – пятая нога. Потому работа ведется формально и без энтузиазма.

Более грамотные стараются искать специалистов на биржах фриланса, на площадках по поиску работников и в смм-агенствах. А тут уже включаются иные факторы. Выбрать специалиста достаточно сложно, так как на рынке SMM полно неквалифицированного народу, однако выдающих себя за специалистов.

Например, распространенным явлением являются «профи», обещающие накрутку вашей группы подписчиками в кратчайшие сроки. К примеру, 1000 участников за 1-2 дня. А потом следуют обещания, что среди них могут быть клиенты. Конечно, есть вероятность выиграть в лотерею миллион, однако мы понимаем, что если на этой вероятности строить бизнес, толку маловато будет. Почему так? Да потому, что люди не стадо и нагнать в группу 1000 живых заинтересованных человек нереально за 1000р. или 2000р., которые просят шарлатаны-специалисты.

Конечно, здесь речь не идет о грамотно составленном розыгрыше и «посеве» (размещении рекламного поста) в одном или нескольких живых пабликах или группах с целевой аудиторией. Обычно вам приведут за 2-3 дня людей, которые вступают в группы за деньги или за баллы, которые они потом сами обменивают на подписчиков в свои группы. Это незаинтересованные люди, причем они это делают так часто, что в скором времени их профили в социальных сетях банят, и вы получаете пустышки.  



 

  1. И так, делаем вывод: первой причиной, по которой smm не работает, является полное отсутствие понимания, что является качественной услугой в данной сфере и какова реальная стоимость данной услуги.

Лишь сделав множество попыток, пользуясь услугами разных специалистов, начинает складываться представление о том, что вам конкретно нужно для продвижения в социальных сетях и появляются вопросы о методах достижения данного результата. Выходит такая ситуация, что предприниматель должен сам погрузиться хотя бы отчасти в среду области smm, чтобы мочь отличить качественную услугу, от пустышки.

  1. Вторая причина не рабочей smm стратегии заключена в отсутствии понимания, кто ваша целевая аудитория и как с ней работать в соц. сетях. Кроме того, чтобы составить «портрет клиента» или как еще говорят: «аватар клиента», требуется учесть особенности избранной вами социальной сети, а именно, какими инструментами можно пользоваться, чтобы «коснуться» аудитории. Иногда это опции расшаривания, иногда репосты, а иногда комментарии или отметки «мне нравится». Везде есть свои особенности, как обратить внимание потенциального клиента на ваше соц. медиа представительство. Для каждой соц. сети эти инструменты свои и им следует посвятить отдельные статьи (следите за обновлениями на форуме);
  2. Третья причина достаточно банальна и часто многим понятна, но по-прежнему не все делают на этом акцент. Речь идет о красивом и содержательном оформлении вашей страницы или группы в соц. сети. Тут все просто – встречают по одежке, а провожают по…;
  3. Четвертой причине неудачного смм-старта – увлекательному и полезному контенту (естественно речь идет об его отсутствии). Часто горе-специалист или владелец бизнеса пытается либо забомбить подписчиков валом постов или наоборот считает, что в группе не должно быть ничего лишнего, достаточно только выставить товар или указать услуги и наладить поток трафика (приход посетителей в группу или на страницу). В первом случае людям надоедает такая навязчивость и теперь уже сами соц. сети спасают подписчиков от этого, путем ограничения охвата постов из группы в ленту. А во втором случае подписчики просто забывают, что вы существуете;

Если вы не станете уделять внимания балансу размещения контента в группе, а также его качеству, то скоро вы будете думать, что в социальных сетях нет продаж.  

            5. Пятой глобальной причиной провальной смм-кампании выступает непонимание того, что зачастую нет универсальных средств, которые бы подошли под любой бизнес. Конечно, есть методы, которые можно использовать всем, например реклама в сообществах, где есть ваша ца (целевая аудитория), но, как и наверно в любом ремесле, здесь есть множество нюансов. Далеко не всегда дорогая реклама в огромном по численности сообществе принесет вам успех в кампании. Бывает совсем наоборот. Тут еще следует добавить, что нужно уметь отличить живую группу от мертвой. Ведь множество умельцев за небольшие средства заказывают эмуляцию активности, чтобы подзаработать на рекламе за ваш счет.

Т.е. кроме недостатка информации по правильной реализации рекламных методов в Social Media отсутствует понятие теста рекламной площадки или инструмента для рекламы. То, что было хорошо для продажи «умных» часов, совсем не обязательно также хорошо подойдет для продажи услуг по фитнесу. 

Это базовые 5 ошибок, из-за которых ваш бизнес может потерпеть неудачу в smm-продвижении. Изучайте глубже специфику выбранной вами социальной сети и прежде чем нанять специалиста, хотя бы ознакомьтесь поверхностно, как и за счет чего осуществляется продвижение и какие затраты могут быть с этим связаны. Успехов в бизнесе, и ознакомьтесь бесплатно с нашей  CRM системой для социальных сетей



Статья размещена: 12 октября 2016



Баннер в открытом материале, внизу




КАТЕГОРИИ




Баннер справаБаннер справа