up

BLOG

Вернуться


Сетевой бизнес и CRM-система




 

О том, что такое сетевой бизнес объяснять не буду – мы говорили об этом ранее. Но вот что же такое CRM, как это связано с сетевым маркетингом и чем может облегчить существование сетевого бизнеса – об этом мы сегодня и поговорим.

Что представляет собой CRM система? 

Если перевести дословно – управление отношениями с потребителем. Насколько такое определение верно можно спорить. Можно ли вообще управлять отношениями? Я склонна считать, что отношения будь то с потребителем или еще с кем-то, нужно выстраивать.

CRM система имеет предназначение выделять целевую аудиторию из общей клиентской базы, и в дальнейшем выстраивать сотруднические отношения именно с этой аудиторией. В основе работы системы лежит клиентская база, где на каждого клиента составлена характеристика, которая определяет направление работы именно с ним. Т.е. вы записываете клиента и ставите напротив него пометку. К примеру – «бесперспективный» или «покупает только средства гигиены». Теперь только взглянув на имя клиента, вам становится ясно, как и что ему следует предлагать.





После того, как база систематизирована вы можете выделить наиболее лояльных клиентов. Термин «максимальная лояльность» подразумевает, что клиент не только использует ваш продукт, но и готов рекомендовать его другим. Для сетевого маркетинга – это незаменимый сегмент клиентской базы.

Когда вы определили свою аудиторию, вы можете далее пойти несколькими вариантами. Первый – сосредоточить основное внимание именно на ней, второй – привлекать все новую аудиторию, обладая знанием о ее особенностях. В идеале, следует использовать оба варианта.

Если вы хотите добиться лояльности клиента, а вы, конечно, хотите, то наиболее просто это будет сделать с небольшой группой лидов. А где, как не в социальных сетях находится сосредоточие этих самых групп? Итак, мы подошли к использованию CRM системы для социальных сетей.

Как это работает?





Уже давно не секрет, что социальные сети – огромный ресурс клиентов для продажи чего угодно. Сетевой маркетинг тоже не отстает от времени, и стал непременным обитателем ВКонтакте, Одноклассников и иже с ними. Так как же применить CRM систему для социальных сетей?

Чтобы было более наглядно я возьму в качестве примера расширение Social CRM. Ознакомиться самостоятельно вы сможете здесь.

Конечно, вы можете не использовать ни эту программу, для создания системы CRM, ни какую бы то ни было другую. По сути, такая система возможна даже при наличии обычной картотеки, где вы будете записывать данные клиентов на бумаге. Но вот насколько это будет удобно? И какие возможности вы потеряете?

Чтобы ответить, я коротко расскажу о работе расширения. Для начала вы регистрируете свою компанию. Что у вас за компания и как она называется – это дело только вас и вашей фантазии. Далее, вам будет необходимо поработать с настройками браузера, чтобы программа начала функционировать как расширение. Потом подключаете к системе свою страницу в соцсети (это может быть рабочая страница, или личная – как вам будет удобно). Теперь вы можете работать.

В свой проект вы подключаете менеджеров (как это делать можете ознакомиться в самой CRM системе в разделе обучение). Создаете свою клиентскую базу. А тут начинается самое интересное.

На каждого клиента из вашей базы вы собираете характеристики, которые помогут вам быстро определить, что это за клиент и как с ним работать. В базе будет отражаться тип клиента, который вы определяете сами. Очень удобно и то, что можно делать пометки, вроде «уехал в отпуск – связаться через неделю».

Еще один нюанс, который вам не обеспечит бумажная картотека, как и систематизирование на основе базовой программы, вроде Excel – рассылка коротких сообщений. Вы сами составляете короткий текст, возможно, с использованием скриптов, который будет отправлен всем клиентам, находящимся в определенной группе. А также есть функция напоминаний, каталогизация, удобная система контроля работы менеджеров и многое другое. Полное описание скорее потребовало бы формата книги, а не статьи.

Хочу отметить, что метод работы сетевого маркетинга, где за каждым менеджером (дистрибьютором) закреплена определенная база наработанных им клиентов, просто нуждается в системе, которая будет автоматически закреплять страницу клиента за менеджером. Если ваши дистрибьюторы будут путаться в клиентах, и несколько сотрудников напишет одному и тому же человеку, то велика вероятность того, что клиент будет раздражен и может вас забанить.

В некоторых сетях, например ВК, на сегодняшний день введена жесткая политика, которая направлена на получение средств от рекламы самим сайтом. Соответственно, всех кто распространяет свой продукт в сети и не заказывает при этом рекламу на сайте, жестко и безвозвратно отправляют в бан. И вам, конечно, жалко будет рабочей страницы, на которую вы потратили деньги, либо время, если сами создавали ее. Но куда более страшно в данной ситуации – это потеря клиентов, которые были закреплены за этой страницей. Думаю, я в достаточной мере обрисовала ситуацию, чтобы вы понимали насколько важно не вызывать недовольство пользователей социальной сети.

Система Social CRM автоматически даст вам знать, если вы зашли на страницу человека, с которым уже работает другой менеджер вашей компании. На сегодняшний день эта функция просто незаменима, и явно стоит того, чтобы обратить на нее внимание.

И, напоследок отмечу, что зарегистрировав свой проект, вы получаете возможность бесплатно тестировать систему в течение недели. Поэтому, все что я вам обрисовала вкратце, только лентяй не попробует самостоятельно.

Становится очевидным, что система CRM, где используется клиентская база, наиболее близко подошла к основам сетевого маркетинга, поскольку позволяет эффективно реализовать на практике главный его принцип: индивидуальное товарное предложение, построенное на исследовании пожеланий потребителей.

На этом не буду вас далее задерживать. Желаю вам лояльных клиентов, отличных продаж и просто хорошего настроения!



Статья размещена: 12 октября 2016



Баннер в открытом материале, внизу




КАТЕГОРИИ




Баннер справаБаннер справа