CRM система
Мы уже рассматривали ранее целесообразность использования CRM системы для МЛМ бизнеса. Но эта тема требует более детального обзора, потому сегодня мы рассмотрим ее более подробно, относительно бизнеса в принципе.
Что такое CRM система?
Как правило, системой CRM называют некое программное обеспечение, которое помогает систематизировать работу бизнес компании. Но это не совсем верно. Суть такой системы заключается в систематизации работы компании, либо ее отдела продаж. Выглядит это как база данных о клиентах, где указаны контакты этих клиентов, а также информация, которая помогает классифицировать его для удобства сотрудничества. Туда может входить информация обо всех сделках, заключенных с конкретным лидом, средний чек, дата его рождения – все, что может вам подсказать как именно следует строить общение именно с ним. Соответственно, в роли CRM могут выступать как таблицы Excel, так и обычные записи в блокноте.
Но, тем не менее, такого удобства, как системы, разработанные для онлайн использования, вам не предоставит никакая другая.
Нужна ли CRM система именно вам?
Если вы владелец магазина, который продает товары в розницу – то вам такая система может не понадобиться, поскольку лояльность ваших клиентов в этом случае обеспечивает качество вашей продукции и уровень обслуживания продавцами. Но, если вы работаете напрямую с клиентами – то использование CRM необходимо для повышения продуктивности вашего бизнеса.
В случае, когда в работе вашей компании имеют значение звонки клиентов (или клиентам), либо вы контактируете с потенциальными покупателями онлайн – система CRM просто необходима вам. Вы очень быстро сможете оценить преимущества такого программного обеспечения, потому что получите быстрый доступ к полной базе данных клиентов, станете контролировать всю работу ваших менеджеров и быстро выявлять недочеты ее, сможете наиболее рационально планировать свое рабочее время и будете получать уведомления обо всех запланированных и внесенных в базу мероприятиях.
Если ваш бизнес находится на этапе развития, и вы заинтересованы в быстром увеличении количества ваших потребителей и удержании уже существующих – то CRM система для вас.
Что даст вам использование CRM системы в отделе продаж?
Довольно часто, особенно если компания невелика, руководители уверенны в том, что использование системы нецелесообразно, поскольку отдел продаж, состоящий из нескольких работников, легко контролировать, и база данных клиентов тоже не нужна. Я приведу несколько причин для ее использования даже в небольшом бизнесе.
- Использование CRM системы позволит вам фиксировать всю работу отдела продаж. Вы не упустите ни одного звонка, ни цели звонка, ни результата сделки. Таким образом, каждый клиент, появившийся в вашей компании, может рассчитывать на максимально эффективное сотрудничество с вами, что в условиях нынешней конкуренции, согласитесь, имеет колоссальное значение.
- Вы получаете полноценный контроль над работой каждого сотрудника отдела продаж. Отслеживать недочеты в работе сотрудников станет проще простого, и вы сможете рассчитывать на максимальную отдачу в их работе. Такое возможно только при внедрении единой базы для учета клиентов и действий, которые были направлены для установления рабочих отношений с ними.
Без внедрения CRM системы для отдела продаж, каждый из сотрудников ведет фиксацию своей работы так, как ему удобно. Кто-то может записывать всю информацию в ежедневник, кто-то скачал органайзер на свой смартфон, а некоторые вообще полагаются только на свою память. Как результат – вы не можете все это контролировать. А в случае, когда ваш сотрудник отправился на больничный, либо решил сменить место работы, вы полностью теряете всю информацию о клиентах, которая хранилась в его личных записях. Согласитесь, это может сильно ударить по доходам вашей компании.
- Благодаря накоплению статистической базы, вы сможете легко анализировать всю систему работы и выявлять нюансы, которые требуют правки. Многие CRM системы дадут вам отчет о работе, как всего отдела, так и отдельных его сегментов в считанные секунды. Планирование дальнейшего развития компании тоже станет более простым, благодаря уже имеющейся у вас информации.
- Экономия времени благодаря автоматизации многих аспектов работы: в случае интеграции с телефонными звонками – их фиксация, рассылка коротких сообщений сразу всем клиентам, относящимся к конкретной категории, которую вы для них определили, напоминания вам о запланированных звонках либо мероприятиях – это инструменты, которые включают в себя многие CRM системы.
На что обратить внимание при выборе CRM системы?
Первое, что вы должны сделать – это определить для себя какими функциями должна обладать CRM система, именно в вашем случае. Т.е., если вы работаете с телефонными звонками, необходимо убедиться в наличии интеграции с телефонией. Если вы регулярно планируете мероприятия и встречи с клиентами, то напоминания должны непременно присутствовать в вашей CRM системе.
Также следует учесть финансовую сторону. Определите для себя, какое количество средств вы можете себе позволить выделить для покупки программы. Но, в любом случае, использование такой программы окупит себя с головой.
Некоторые ресурсы, как, к примеру, SocialCRM, дают возможность тестового периода, что будет для вас очень удобно, поскольку из описания программы и видео роликов вы не сможете почерпнуть полную информацию о работе программного обеспечения.
Выводы
Использование CRM системы для ведения бизнеса в большинстве случаев просто необходимо. Как именно вы хотите систематизировать процесс своей работы – решать вам. Вы можете прибегнуть к помощи специалиста, который поможет вам правильно подобрать систему, которая будет наиболее эффективна в вашем конкретном случае. Также такой специалист сделает процесс внедрения ресурса наименее болезненным (в некоторых случаях любые изменения в процессе работы могут быть приняты неоднозначно вашими сотрудниками). Но этот аспект может быть несущественным, если вы готовы потратить определенное время на изучение существующих CRM систем.
Надеюсь, что я предоставила сегодня достаточно информации, которая будет полезна для развития вашего бизнеса. Как всегда, я желаю вам успешного развития и отличных продаж.
@Стелла_Афанасьева