Как создать контент-план.
Мало кто утруждает себя составлением грамотного контент-плана, организуя работу по публикации статей или постов как придется. А зря... Действительно, порой наступает творческий кризис и выцедить из себя что-то внятное, довольно сложно. Кроме того, контент-план не только спасает от такого кризиса, но и создает ожидаемую структуру публикаций. Подписчик понимает, что в такое-то время будет статья или пост о том-то. И это положительно сказывается на посещаемости вашей площадки.
Также, вы можете отслеживать объем тематического материала и регулировать его. Так, может оказаться, что у вас слишком много материала по одной из выбранных тем, а другая тема ютиться на задворках и недополучает необходимого внимания.
Регулярно публикуя не только по календарю, но и по заданному времени, вы легко отследите реакцию посетителей по темам и времени суток. А это очень важная информация.
Давайте разбираться по порядку:
Цель контент-плана
Зачем люди посещают различные площадки в интернет? Какие потребности они удовлетворяют там? Остановите на минутку чтение и попробуйте дать свой ответ.
Они ищут новую полезную информацию, они хотят общаться (особенно это касается социальных сетей) и конечно жаждут развлечений. Им нужно спалить свое время, чтобы было интересно. А если это еще принесет пользу, то такая площадка будет всегда на хорошем счету.
Учитесь упаковывать продающий материал в формат развлекательного, побуждающего к общению и приносящего пользу материала. Можно разграничить эти три типа подачи, а можно и соединить. Например, ниже пост с полезной информацией, красивыми фото (в оригинале фото красивей конечно. Здесь увеличение смазывает картинку) и также с отсылкой на товар. Если добавить вопрос или попросить мнения по поводу синего цвета в одежде, то мы также привнесем призыв к общению:
А вот здесь:
совместили юмор и продающий формат. Придумайте побольше вариаций подачи информации, где вы либо совместите эти форматы, либо распределите их по времени и дням.
Так что, развлекаем людей, делимся полезным (демонстрируя свою экспертность) и побуждаем к обратной связи. Однако, всегда помним о том, что контент должен вести потребителя к чему? Правильно, к покупке наших товаров или услуг. Если конечно, мы что-то продаем. А если нет, то максимально стараемся увеличить посещаемость площадки.
А это значит, что нужно как можно больше отсылок на другие наши посты, страницы сайта и призывы поделиться с друзьями.
Как часто и в какое время суток делать публикации?
На эти критерии влияет несколько факторов:
- количество подписчиков вашей площадки или посещаемости сайта в день;
- режим дня вашей аудитории;
- место проживания;
- обратная связь от читателей.
Чем более популярна ваша площадка, тем больше можно позволить себе публикаций. Если вы видите динамичный прирост подписчиков, то большее количество публикаций может обеспечить вам больший охват аудитории. Однако желательно протестировать объем публикаций и найти пики активности, соотнося их с количеством публикаций.
Наибольшей популярностью пользуются посты и статьи, которые размещаются в утреннее время - завтрак. Такие посты должны быть легкими и не нагружать мозги. Далее - обеденное время. Тут уже впору дать что-то полезное, но тоже без перегруза. И конечно - вечернее время. Человек пришел домой, умылся, покушал, отдохнул и готов впитывать новое.
Тут следует учесть, что время завтрака, обеда и прихода домой с работу у многих людей разное. Потому нужно учитывать режим дня подписчиков при составлении контент плана. Если конечно, это возможно.
Что касается места проживания, то тут прямая связь со вторым пунктом, так как в разных регионах страны может быть разное время. Потому завтрак, обед, время сна и работы может оказаться очень смещено. Учитывайте это.
Попробуйте поинтересоваться у своих подписчиков и посетителей, какой объем информации они готовы и хотят получать от вас. Часть отмолчится, но многие могут поделиться пожеланиями на этот счет.
Всегда тестируйте. Пробуйте различные варианты и смотрите, какой будет результат.
В какой программе удобно делать контент план?
Тут наверно, у каждого свои предпочтения: Excel, Google Doc, Trello и другие. Везде есть свои особенности. Я пользуюсь всеми этими программами и у каждой своя специфика.
Excel - очень многофункциональная программа. Тут без комментариев...
Google Doc очень удобен, если вы ведете проект совместно и во много похож на Excel.
Trello - уникальный сервис, где очень удобный интерфейс и также отлично подходит для совместных проектов. Однако про привычные таблицы там нужно забыть. Формат составления контент плана там будет сильно отличатся от предыдущих вариантов.
Ниже приведен вариант КП из Excel:
Слова напутствия:
Если вы еще не делали КП, то рекомендую попробовать. Вы облегчите себе жизнь в перспективе. Больше не нужно будет ломать голову, что сегодня дать подписчикам, какие темы пользуются большим спросом и как много разнообразия материала на вашей площадке.
Сложно только вначале. Дальше вы будете не раз вспоминать такое решение с благодарностью.
Удачных вам контент-планов!
@Александр_Горбунов