Как увеличить средний чек
Данная статья является продолжением статьи на тему «Как увеличить продажи». Но если вас интересует только вопрос поднятия среднего чека, то она все равно будет вам интересна.
Как и в любом систематизированном действии (а именно таким действием должны быть продажи), существует ряд инструментов для реализации этого действия. Увеличение среднего чека – не исключение. Итак, без лишних предисловий.
Up-Sell
Если говорить коротко, то Up-Sell – это допродажа. У этой технологии увеличения среднего чека есть несколько вариаций. Если рассматривать классическое понятие, то Up-Sell выглядит как предложение товара с большей стоимостью вместо того, на котором покупатель уже остановил свой выбор. Важный нюанс: предлагать более дорогостоящий товар, либо же улучшенную модель того, что был выбран нужно в четко определенный момент. А именно – в момент заключения сделки.
Вы видите, как покупатель открыл кошелек для оплаты покупки? Сейчас! Он уже готов расстаться с деньгами и в этот момент сама готовность является показателем. А вот сумма, с которой он готов расстаться, далеко не факт, что она конкретна. Поэтому именно в момент совершения покупки, подписания договора следует проводить Up-Sell.
Пример: Предположим, что ваш покупатель определился с выбором наушников. В тот момент, когда он уже идет к кассе, вы говорите: «А вы не хотите посмотреть еще одну модель? Она стоит дороже всего на 200 рублей, но при тех же характеристиках это блютуз-наушники. Все равно, постоянно путаясь в проводах, и будучи привязанным к смартфону вы через время захотите их. Может, не стоит совершать одну и ту же покупку дважды?»
Вариация Cross-sell практически идентична предыдущей. Точно так же она осуществляется в момент совершения покупки, но здесь вы предлагаете не более дорогую модель, а сопутствующие товары. Например, предложить мышку и колонки при покупке ноутбука. Средний чек в таком случае можно увеличить весьма значительно.
И еще один вариант Up-Sell – можно условно назвать «больше товара». Он так же похож на все вышеперечисленные варианты поднятия среднего чека, но здесь вам следует предлагать купить большее количество товара, который уже покупается. То есть, в момент покупки вы говорите клиенту, что если он приобретет не 3 пары носков, а 5 – то, как раз сегодня на них акция. Такой вариант очень удобен при продаже потребительских товаров, когда покупатель понимает, что его покупка из серии «скоро закончится и все равно придется покупать еще».
Магнит
Этот инструмент увеличения среднего чека хорош для менеджеров по продажам, которые работают с крупными клиентами. Увеличить средний чек здесь можно путем предложения скидки при условии закупки большего количества товара. Здесь важно рассчитать скидку, которая будет не существенна для вас, а для покупателя будет «магнитом», который будет выглядеть в его глазах, как экономия.
Пример: В тот момент, когда клиент «созрел» и уже готов подписывать договор, менеджер по продажам говорит: «Если вы купите не 200 упаковок мороженного, как вы делаете обычно, а 350, то ваша скидка составит 12%». Поскольку Ваш клиент оптовый и в данном случае продает товар в розницу, он понимает, что все равно его продаст, но при наличии скидки заработает больше.
Бонусы
Бонус – это предложение дополнительного товара (услуги) при приобретении определенного количества товара. Главное правило здесь – бонус должен быть весомым для покупателя. Если вы предложите бесплатную жвачку при покупке автомобиля, такой бонус не будет действовать. Но когда вы предлагаете при покупке дорогостоящего смартфона удобный чехол к нему – этот бонус может существенно поднять средний чек.
Акции
Поднять средний чек можно при помощи акций. Какие именно из них следует проводить, зависит от специфики вашего бизнеса. В различных гипермаркетах вы можете вживую наблюдать, как разметают полки с кока-колой, когда действует предложение: купи 2 и получи третью бесплатно.
Основное правило при создании акций – ограничение. Либо по сроку действия, либо по количеству товара. Именно осознание того, что он может не успеть, не даст вашему клиенту возможности долго раздумывать. Таким образом, покупатель приобретает больше, а ваш средний чек – растет.
Бесплатная доставка
Такой инструмент тоже будет весомым для того, чтобы поднять средний чек. Работает он как в розничной торговле крупногабаритными товарами, так и в оптовых продажах (где вы обещаете бесплатную доставку при условии покупки определенного количества товара). Такие же условия можно предложить в интернет-магазине.
Мы перечислили инструменты, которые дадут вам возможность повысить средний чек. Возможно, вы и сами интуитивно пытались их внедрять. В любом случае, желаю вам успехов в бизнесе и огромных средних чеков!
@Стелла_Афанасьева